Почему пусковые устройства бессмысленны

Почему пусковые устройства бессмысленны

Даже опытный автомобилист может попасть в ситуацию, когда по тем, или иным причинам, аккумуляторная батарея, на исправном автомобиле, может оказаться разряженной настолько, что не сможет обеспечить нужный ток, для запуска двигателя автомобиля. Например, по вине не выключенного освещения, которое может за несколько часов опустошить заряд аккумулятора, или же по вине какого-то не выключенного потребителя энергии, медленно, но уверенного пожирающего заряд батареи.

Как известно, проблемы появляются тогда, когда они меньше всего нужны. Например, ранним морозным утром, при обыденной поездке на работу, или в тот момент, когда время вдруг начало поджимать, и машина нужна здесь и сразу. Неприятные ситуации в жизни бывают разные, но объединяет их одно – они появляются очень некстати. Естественно, возникает желание как-то защитить себя от таких ситуаций, как-то подстраховаться, или как-то ослабить серьезность нежданных неприятностей. Есть несколько способов направленных на частичное, или полное решение проблемы севшего аккумулятора.

Первый способ – возить в багажнике запасной заряженный аккумулятор. Этот способ один из самых хороших. Он даст гарантированный хороший шанс запуска двигателя автомобиля, в любых возникших ситуациях. Так как у нас в запасе свежий источник энергии, специально спроектированный для пуска автомобильных двигателей, включая ситуации затрудненного пуска. Если запасной аккумулятор полностью заряжен, то он сможет обеспечить несколько попыток даже затрудненного пуска. Однако у этого способа есть и недостатки. Основной – необходимость постоянно возить за собой минимум 15кг лишнего груза. Кроме того, дополнительная батарея съедает полезное пространство в багажнике и требует периодической подзарядки, для компенсации явления саморазряда. В том случае, когда потребуется воспользоваться запасной батареей, придется доставать ее из багажника, открывать капот, подключать батарею вместо севшей, или параллельно с ней, если позволяет ситуация. Это все требует минимум некоторого времени, и возни под капотом. Кроме всего этого, запасной аккумулятор только подстраховка, он не спасает основную батарею от разряда, особенно от глубокого разряда, который является очень опасным для свинцовых аккумуляторов.

Второй способ – приобрести портативный пускатель, представляющий собой коробочку с проводами, внутри которой находится батарея небольшой емкости, но могущая давать кратковременно нужный для пуска двигателя ток. Попробуем отсеять рекламу и посмотреть беспристрастно на предлагаемое решение. Основным элементом таких пускателей является литиевая батарея небольшой емкости 7-15А•ч, которая кратковременно может давать большой разрядный ток. В зависимости от типа батареи и ее производителя, она может дать кратковременный ток в 10-20 раз превышающий ее номинальную емкость. Такой пускатель, позволит провести один, может два-три пуска двигателя.
Но у этого способа есть многочисленные недостатки:

Первый недостаток. Как бы там ни было, литиевая батарея пускателя, не равноценна штатной аккумуляторной батарее автомобиля, у которой емкость в несколько раз больше. Кроме того, при больших разрядных токах, емкость батареи сильно снижается. Здесь важно отношение разрядного тока батареи к ее номинальной емкости. И чем больше это отношение, тем меньше реальная емкость батареи. Другими словами, при больших токах разряда, количество энергии, которое может отдать батарея, будет меньше, количества энергии, которое отдаст та же самая батарея, но при маленьком токе разряда. Производители указывают номинальную емкость своих батарей, при небольших токах разряда. Поэтому не следует рассчитывать на заявленную производителем емкость, если мы разряжаем батарею током, который многократно превосходит номинальную емкость батареи.
Если сравнивать штатный аккумулятор и аккумулятор пускателя, то штатная батарея находится в куда более выгодных условиях, так как у нее емкость в разы выше емкости батареи пускателя. И поэтому отношение стартерного тока, к номинальной емкости батареи у штатного автомобильного аккумулятора в разы выше, чем в случае портативного пускателя. Это приводит к тому, что даже разряженный наполовину бортовой аккумулятор может обеспечить несколько пусков двигателя. В то время как полностью заряженный пускатель, может обеспечить один – от силы два затрудненных пуска.
Если же двигатель тяжело пускается, даже со штатной батареей, то запуск от пускателя может вовсе оказаться неудачным.
Второй недостаток. Как бы этого не хотелось, большое отношение разрядного тока, к емкости батареи, негативно сказывается на сроке службы оной, уменьшая количество циклов заряд/разряд. Если производитель гарантирует, например, 500 циклов при умеренных разрядных токах, то эта величина снижается в случае больших разрядных токов. И здесь ничего не поделать, просто нужно знать, что устройство прослужит меньше, чем можно рассчитывать на паспортные данные аккумуляторов пускателя.
Третий недостаток. Пускатель все же требует некоторого места для хранения и, несмотря на небольшой саморязряд (около 2-3% емкости в месяц) все же требует периодической подзарядки. Но это еще не все. Литиевые батареи стареют, даже не будучи использованными. То есть купленная новая батарея, пролежав год на полке, потеряет свои начальные параметры и не даст уже заявленной емкости и разрядного тока, просто из-за того, что прошло время и она постарела.
Четвертый недостаток. Литиевые батареи, используемые в портативных пускателях, плохо сочетаются с низкими температурами и хранить их зимой в салоне автомобиля нет смысла. Так как при отрицательных температурах, емкость литиевых батарей резко снижается. Для уверенного запуска, нужно носить с собой пускатель, разогретый до температуры хотя бы +10 градусов по Цельсию. Так же как и первый способ – пускатель всего лишь подстраховка, основной аккумулятор, ничем не защищен от разряда, особенно от глубокого разряда.
Пятый недостаток. Даже если пускатель выручил вас, и после глубокого разряда батареи вам удалось запустить двигатель, проблема разряженного аккумулятора осталась. Чтобы восполнить потерю заряда, вам придется совершить длительную поездку, чтобы дать аккумулятору время для того, чтобы он набрал полный заряд. Но это еще не все. Глубоко разряженный аккумулятор, рекомендуется заряжать с контролем тока, при небольших токах заряда, длительное время. То есть в идеале сильно подсевшую батарею, нужно заряжать отдельным зарядным устройством при токе величиной в одну десятую, или даже в одну двадцатую номинальной емкости батареи. В случае заряда сильно севшего аккумулятора от штатного генератора автомобиля, контроля величины зарядного тока нет. Генератор даст ровно такой ток, который он сможет отдать в сильно разряженную батарею. Величина зарядного тока может легко составить 50А и выше. Это опять-таки негативно сказывается на здоровье автомобильного аккумулятора, который и так пострадал, попав в ситуацию глубокого разряда.
Ну и главный недостаток второго способа – это высокая стоимость пускателей, особенно качественных.

Третий способ – приобрести устройство СтопРазряд. Это устройство призвано бороться с причиной проблем – с утечкой энергии бортовой батареи. Устройство будет решать проблемы с оставленным по забывчивости включенным ближним светом, или каким-нибудь потребителем энергии на борту автомобиля. И неважно что за потребитель - будь то акустическая система, или навигатор, регистратор, или даже неисправная проводка. Устройство следит за состоянием бортового аккумулятора и отключает его от бортовой сети, в случае превышения дозволенной потери энергии, оставляя как минимум половину начальной емкости аккумулятора. Даже половина емкости штатной батареи – это куда больше, чем запасают портативные пускатели. Кроме того, устройство следит за жизненными показателями батареи вашего автомобиля и в случае угрозы вмешивается, отключая батарею от потребителей, устраняя самую главную опасность – глубокий разряд аккумуляторной батареи.
Глубокий разряд – очень неприятное событие в жизни свинцовых аккумуляторных батарей. Всего один глубокий разряд, фактически приводит в негодность даже новый аккумулятор. Это особенно актуально для батарей, изготовленных по новой технологии с добавлением кальция. Хотя после глубокого разряда, аккумулятор можно снова зарядить, но это будет уже совершенной другой аккумулятор. Он будет очень быстро разряжаться и оставив вечером автомобиль на стоянке, утром можно уже не завестись. И все по причине высокого саморазряда аккумуляторов, у которых хотя бы один раз произошел глубокий разряд.
По этой причине, лучше отдать предпочтение устройству, которое не даст физически разрядить батарею, позволит избежать глубокого разряда, превращающего даже новый аккумулятор в кандидата на утилизацию. При этом стоимость устройства ниже стоимости других решений.

 

Комментарии  

#1 Алекс 25.04.2018 09:15
Все правильно, сам купил пусковое, а когда оно потребовалось, оказалось разряженным. Но, деньги уже не вернуть
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить