Основными элементами устройства СтопРазряд являются: твердотельное реле, микропроцессор, датчик вибраций и движения, датчик тока и напряжения, световая индикаций работы, и вспомогательные электронные элементы "обвязки" всех основных компонентов.
Особым преимуществом СтопРазряда является полное отсутствие подвижных контактов, все компоненты устройства электронные. Все элементы, включая световую индикацию, буквально залиты отвердевшим полупрозрачными композитным материалом, который, с одной стороны, запечатывает все элементы не только от доступа воды и пыли, но даже и от воздуха. А с другой стороны, отпадает необходимость в отдельном корпусе. Поэтому
СтопРазряд не подлежит ремонту т.к. его невозможно разобрать. Каждое устройство проходит многократные проверки качества и предпродажные испытания и поэтому имеет пожизненную гарантию от производителя даже без предъявления чека или упаковки. Если устройство сломалось, верните его, и мы предоставим замену совершенно бесплатно.
Подробнее остановимся на свойствах и значении отдельных элементов:
- Твердотельное реле - полупроводниковое устройство способное выдержать колоссальный пусковой ток стартера. При этом в конструкции полностью отсутствуют движущиеся контакты, которые могли бы заржаветь, подгореть или окислиться. Замыкание и размыкание цепи в таком элементе происходит внутри кристалла полупроводника на атомарном уровне, что исключает появление искр и обугливания, и делает его практически неуязвимым к старению.
Основным назначением твердотельного реле является - отключение по команде микропроцессора минусовой клеммы аккумулятора от бортовой цепи автомобиля, но только при одновременном выполнении 3-х условий:
- разряд аккумулятора достиг выбранного вами порога (заводская настройка 12,3 В). Напряжение срабатывания может быть выбрано в диапазоне 11,6-12,6 В ( с шагом 0,1 В )
- прошло установленное время задержки, которое отсчитывается от просадки напряжения ниже выбранного (см.выше) порога и последней вибрации (будь то от работы двигателя или от любых других причин, например, от людей, находящихся в салоне).
- не включена аварийная сигнализация. СтопРазряд умеет определять работу аварийной сигнализации по характерным колебаниям тока (для этого используется высокоточный датчик тока) и не отключает питание, даже если разряд аккумулятора стремится к нулю. Это необходимое требование безопасности. Может возникнуть ситуация, при которой ваш автомобиль неподвижен и находиться в неосвещенном месте на проезжей части, тогда низкий заряд аккумулятора не может быть основанием для отключения световой сигнализации, по крайней мере до тех пор, пока аккумулятор еще может ее питать.
- разряд аккумулятора достиг выбранного вами порога (заводская настройка 12,3 В). Напряжение срабатывания может быть выбрано в диапазоне 11,6-12,6 В ( с шагом 0,1 В )
- Микропроцессор - мозг и сердце устройства. В его функции входит сбор и анализ данных с датчиков, выдача команд на включение и отключение твердотельного реле, и формирование сигналов для световой индикации работы устройства. При колоссальной вычислительной мощности, он обладает очень низким энергопотреблением. Первые персональные компьютеры не имели и 1% такой мощности, а потребляли в тысячи раз больше энергии.
- Датчик движения и вибраций - микросхема, часто применяемая в квадрокоптерах и т.п. устройствах. В СтопРазряде он нужен для определения состояния автомобиля. Например, СтопРазряд никогда не выключит питание автомобиля, например, пока вы сидите в автомобиле и, скажем, беседуете по телефону, даже если фары или габаритные огни продолжают разряжать ваш аккумулятор. СтопРазряд может почувствовать воробья на крыше автомобиля, или проезжающие мимо грузовики. Создателям СтопРазряда пришлось искусственно уменьшать чувствительность прибора, во избежание ложных срабатываний. Но, при необходимости, чувствительность датчика можно еще загрубить (7 уровней).
- Датчик тока и напряжения - это комплекс высокочувствительных элементов, которые дают возможность отследить и передать в микропроцессор уровень заряда и скорость разряда аккумулятора, которые необходимы для принятия решения о срабатывании или отключении защиты. Эти же датчики нужны для определения включения аварийной сигнализации, при работе которой СтопРазряд никогда, из соображений безопасности, не отключает аккумулятор.
- Световая индикация - это 12-ть светодиодов, 2 светодиода демонстрирующих текущие режимы работы ("Работа" и "Защита"), и 10-ть показывающих, по кругу, сохраненные настройки (напряжение, задержка и чувствительность) и текущее напряжение на клеммах аккумулятора. Несмотря на то, что светодиоды, как и все остальные электронные элементы, залиты отвердевшим полупрозрачными композитным материалом, их свечение можно отчетливо видеть сквозь толщу корпуса даже при дневном свете. Для экономии энергии аккумулятора, светодиоды "Работа" и "Защита" работают в мигающем режиме. А светодиоды показывающие текущее напряжение на аккумуляторе затухают через несколько секунд, в отсутсвие вибраций на корпусе автомобиля. Если же двигатель автомобиля включен, то светодиоды работают постоянно.
Подробнее о работе и индикации устройства смотрите в Инструкции по установке и эксплуатации