Абсолютно все автомобили имеют одну общую деталь – аккумулятор. И большинство автолюбителей хоть раз да сталкивались с такой проблемой – разрядился аккумулятор.
![]() Кислотный аккумулятор - наверное самая древняя после колеса деталь автомобиля, тем не менее до сих пор создает много головной боли. Вы уже не попадете туда, куда собрались, по крайне мере не вовремя, а может, и не только вы. ![]() Метание по соседям в поисках у кого «прикурить», или даже вызов специального сервиса - это только полумеры, так как аккумулятор скорее всего уже никогда не станет прежним. Глубокий разряд для них недопустим, а значит, вам все равно придется покупать новый. А ведь аккумулятор, который ни разу не подвергался глубокому разряду, служит не менее шести лет. |
Существует несколько традиционных способов если не решения, то по крайней мере смягчения проблемы, но только последний предлагает полное, кардинальное и надежное решение :
![]() |
По соотношению цена/надежность с большим отрывом лидирует запасной аккумулятор. Замена аккумулятора на запасной займет не один десяток минут, и будет стоить вам грязных рук (это если вы вообще сможете это сделать). Да и старый аккумулятор придется выкинуть, ведь зарядить его как следует после глубокого разряда уже не получится. ![]() |
![]() |
Некую иллюзию спокойствия дает обладание проводами для "прикуривания" - одно из самых дешевых, но и самое ненадежное решение. Для запуска вам потребуется помощь автолюбителя, который на свой страх и риск позволит вам "прикурить" от своего автомобиля. Подобный способ частенько приводит к выгоранию электроники автомобиля-донора, а зачастую и к подобным исходам. И даже если все обойдется и вы успешно заведете двигатель, но аккумулятор ваш как минимум постарел на половину своего срока жизни, а то и вовсе превратился в мусор. ![]() |
![]() |
Намного более дорогое, но и намного менее удачное решение - пусковое устройство. Во-первых, если обычный автомобильный аккумулятор служит до шести лет и больше, то срок службы пускового устройства ПО ПАСПОРТУ всего ТРИ года (столько живут его аккумуляторы, которые составляют 3/4 цены этих устройств), а гарантия на них вообще ОДИН год. Даже самый дешевый запасной аккумулятор, который можно возить в багажнике круглый год прослужит в два раза дольше. Хотя и его нужно подзаряжать хотя бы раз в год, но даже если забудете это сделать, то он все равно позволит вам запустить двигатель на остатках заряда. Правда возни с ним будет немного больше, чем с пусковым устройством, и он довольно тяжелый, но надежность и универсальность такого решения существенно выше, а цена в разы меньше. Во-вторых, в силу конструктивных особенностей, пусковые устройства не переносят низкие температуры, т.е. хранить его можно только дома, в тепле, а не в бардачке или багажнике. Поэтому, если вы застряли не рядом с домом, он вам ничем не поможет. В-третьих, пусковые устройства саморазряжаются, максимум за полгода. А это значит, что вам нужно не забывать периодически его подзаряжать. А если вы из тех, кто забывает выключить даже фары, то уж подзаряжать пусковое устройство два раза в год вы точно забудете. Причем это не просто пожелание, если глубокому разруду подвергнуть внутренние аккумуляторы пускового устройства, то они, в силу, опять же, специфики их начинки, гарантированно выйдут из строя, тут никаких 50/50. И это будет негарантийной поломкой. В-четвертых, наличие пускового устроства не спасает от разряда сам аккумулятор, спасать будет уже поздно. После запуска вам скорее всего все равно придется сразу отправляться в магазин за новым аккумулятором.
|
![]() |
Есть еще один не очень дорогой вариант - это переделка проводки вашего автомобиля таким образом, чтобы при выключении двигателя выключались бы и фары. Но это уже глубокое вмешательство в заводскую проводку, что требует высокой квалификации электрика.
С другой стороны, разряд аккумулятора случается не только по вине забытых фар, но и по другим причинам, например, прожорливая сигнализация вполне может "высушить" ваш аккумулятор меньше чем за неделю стоянки в аэропорту, пока вы будете греться на солнце, наслаждаясь отпуском. Возможны и другие утечки тока или просто аккумулятор уже "подустал" и побывал в глубоком разряде, то долго ждать вас он не будет. |
![]() |
Самым разумным, удобным и выгодным вариантом будет вообще не допускать разряд аккумулятора, особенно ниже 50%. Без преувеличения (Google в помощь), единственным подобным решением на рынке является СтопРазряд.
Установить это устройство даже проще, чем сменить аккумулятор. Оно сработает автоматически, если автомобиль находится без движения уже некторое время (можно установить от 10 до 50 минут), и, если разряд достиг уровня (опять же настраиваемого в диапазоне от 11,8 до 12,6В), угрожающего незапуском двигателя, как это бывает при длительной стоянке или при неисправности проводки. Для восстановления питания не нужно даже руки из кармана вытаскивать. Достаточно слегка пнуть любое колесо вашего автомобиля ногой и СтопРазряд уловит вибрацию и снова все включит. Заработают сигнализация, центральный замок, и все, что вы забыли выключить, покидая автомобиль. Можете садиться за руль и отправляться по своим делам… |